• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:04 

Сила одного, или реальная история о том, как один человек сдвинул гору.

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
"Что могу сделать я один? Разве можно сдвинуть гору?" Такой вопрос нередко возникает в трудных ситуациях, особенно, если человек при этом не имеет необходимой поддержки. Вот история, которая кажется невероятной, но все же она произошла на самом деле. Узнав о ней, вы уже никогда не будете задавать себе этот вопрос.

Дело было недавно, почти вчера. Засекай полвека до наших дней.
Деревушка в Бихаре, над ней гора. И тропа в обход. И гора над ней...


Когда-то об этой истории писали многие газеты, называя чудом. Возможно, она и в самом деле была чудом. Чудом любви, терпения и мужества. Одна изолированная индийская деревушка была расположена очень неудобно. Ближайший город находился за высокой горой, и чтобы попасть туда, приходилось отправляться в обход за семьдесят километров или подвергаться большой опасности, пытаясь сократить путь переходом через гору. Многие люди при этом погибали, многие умирали из-за того, что ближайшая больница находилась за горой, и время, потраченное на обходную дорогу, нередко стоило жизни. Но это были проблемы местных, других они не касались, правительству было все равно, так что все оставалось, как есть.
Одним из жителей этой деревушки был бедный крестьянин Дхашратх Манджхи. Он обычно работал в горах, а его жена, Пагуния, носила ему туда обед. Однажды она споткнулась, взбираясь на гору, сильно пострадала и вскоре умерла, так как из-за длительного и неудобного пути не было возможности своевременно доствить ее в городскую больницу. Дхашратх продал козу, купил инструменты и стал каждый день по кусочку разбивать гору. Местные жители называли его сумасшедшим, уговаривали вернуться к прежней жизни, но потом привыкли к виду человека, целыми днями долбящего гору. Спустя двадцать два года, через гору, вручную, одним человеком, была проложена дорога, пригодная как для пешеходов, так и для транспорта, сократившая путь до города с семидесяти километров до семи. Гора забрала у Дхашратха самое дорогое, но вместо того, чтобы опустить руки, он вложил всю свою боль и отчаянье в то, чтобы этого не повторилось с другими. Даже в одиночку мы можем добиться очень многого. Сплоченные, мы можем все.

Замечательное стихотворение, посвященное этой истории:

Одна жизнь Дхашратха Манджхи.



А в 2015 году был снят фильм "Манджхи: Человек горы". История уже известная, и, казалось бы, что там можно снять про человека, который почти всю свою жизнь долбил гору? Неугасимая искра любви, вспыхнувшая среди неообразимого бесправия и нищеты, и светившая Дхашратху всю жизнь. Вот и весь фильм. Там все очень просто. Просто, как прямоя дорога, проложенная через гору. Просто как одна жизнь Дхашратха Манджхи. Впечатляющий трейлер фильма можно посмотреть здесь. Но лучше всего, конечно, посмотреть сам фильм. Мне он очень понравился, а этот отрывок особенно меня вдохновляет.




00:54 

Пока я в теме социалок и сабов, решила еще кое-что перевести. )))

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Так что, еще сразу три социалки, чего уж там по нескольку раз бегать. ))) Первую я не переводила, так как перевод там и не требуется. А вот идея ролика, на мой взгляд, шикарна.

Социальный ролик "Dekh Le", что означает "Смотри", был выпущен в годовщину жестокого группового изнасилования, случившегося в Индии. А точнее - одного из множества индийских изнасилований и одновременно одного из очень немногих, получивших огласку. В одном из выпусков Satyamev Jayate, "Борьба с насилием", подробно рассказывается о том, какие масштабы в Индии имеет проблема сексуального насилия, и почему это происходит. В "Dekh Le", впрочем, все довольно невинно. Но, возможно, если бы мужчины с самого начала имели возможность взглянуть на себя со стороны, то не дошло бы и до самого насилия.



В социальном видео "Мальчки не плачут" показаны общественные стереотипы, зачастую приводящие к тяжелым последствиям или двойным стандартам и неравноправию. Эта же тема подробно затрагивалась в передаче Satyamev Jayate, в выпуске "Когда мужественность вредит мужчинам".



Ну, и очень душевный, и одновременно грустный ролик "Возвращаясь домой". Тоже в тему сексуального насилия. Ну, или в тему человечности, как посмотреть.


запись создана: 18.01.2016 в 04:50

04:46 

Sairat / Безумие (2016).

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
История, в которой безумие первой любви сталкивается с безумием традиций общества и кастовых предрассудков. Очевидно, что часть человечества прогресс до сих пор никак не затронул, несмотря на постоянное присутсвие в их жизни. Можно иметь доступ в интернет, водить машину, пользоваться сматрфонами, уметь говорить умные речи, и при этом морально и духовно оставаться где-то за пределами отсталости и жестокости.



Sairat - хорошо и красиво снятый маратхи-фильм, обладающий особым очарованием регионального кино. Автор и режиссер фильма тот же, что и в Fandy, и в какой-то мере темы этих двух фильмов перекликаются. Однако, если в Fandry речь идет о неприкасаемых, то Sairat затрагивает тему кастовых различий и конфликтов в общем. Актерский состав почти полностью состоит из дебютантов, но они великолепны. Очень хороший и запоминащиймя саундтрэк тоже понравился.


03:27 

Говори / Bol (2011).

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
В Пакистане у женщины редко бывает возможность говорить.
Зейнаб получила это право только перед казнью. Она убила человека. Но кого и почему? И почему, признавая совершенное, она не считает себя преступницей? Времени у Зейнаб осталось совсем немного, но она может говорить. И знать, что впервые ее услышат. История жизни Зейнаб - история многих тысяч женщин в Пакистане и за его пределами.

***

Очень тяжелый, но замечательно снятый фильм.
Он показывает повседневную жестокость консервативного общественного уклада, застывшего в своем невежестве, и проносит луч света через мрак безнадежности. Этот свет из любви и надежды на то, что весна возможна.
Слушайте...





запись создана: 29.12.2015 в 03:01

21:55 

Насилуют, ну и пусть себе насилуют.

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Думаю, уже все читали, полностью приводить это не буду.

"В Общественной палате РФ рекомендуют женщинам не превышать пределы самообороны при нападении насильника. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил председатель комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК, председатель президиума общероссийской общественной организации «Офицеры России» Антон Цветков. «Женщине справиться с мужчиной крайне сложно, и оказание сопротивления может привести к еще большей агрессии. Есть и другой более важный момент, такой как нарушение пределов необходимой самообороны. То есть если, например, женщину мужчина насилует, а она вставила ему отвертку в бок, то ее привлекут к уголовной ответственности, потому что ее жизни не угрожала опасность - такие случаи есть. Это вопросы законодательства», - пояснил А. Цветков".

Ну, личные качества автора цитаты можно не комментировать, тут и так все понятно.
Систему, из которой логично исходят данные высказывания - тем более; ее многие примеры в действии всем тоже хорошо известны. Интереснее то, о чем по сути говорит цитата. Насилуют, ну и пусть себе насилуют. Сопротивляться нельзя - а вдруг все-таки не убьет? Если убьет, ну че, упс, бывает. А если оно просто хотело позабавиться, а вы не поняли, и с последствиями засвистели ему булыжником в фейс, то вы же и сядете - теперь уже сами виноваты. Жизни-то ничего не угрожало, мы точно знаем. А если промахнулись, а оно было просто с незатейливыми намереньями изнасиловать, то опять-таки сами виноваты - теперь уже точно убьет. Далее см. пункт "ну че, упс, бывает". Мораль: будьте пассивными, бойтесь выходить на улицы, не провоцируйте на насилие (далее см. наш краткий пятитомник "Миллион и один способ спровоцировать насилие"), в остальном закон вас защитит. На крайняк кризисных центров понастроим - способов денежных постирушек много не бывает.

На фоне этого трэша вспомнилась отличная короткометражка "Послевсегда". Переводить все-таки лень, но она в общем-то перевода и не требует - за некоторыми мелочами и так все понятно. И вот мораль тут совсем-совсем другая.


19:40 

Новое. ♡

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Вот сейчас внезапно было. )))


@темы: aamir khan

23:58 

О традициях и равноправии, или история семьи Пхогат.

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
В Индии, где массовое избавление от девочек – еще не рожденных и уже родившихся – является проблемой государственного уровня, штат Харьяна бьет многие рекорды. От девочек здесь избавляются в таких количествах, что многим мужчинам, желающим жениться, как бы нелогично это ни звучало, приходится искать себе невест за пределами своего штата. Причин такого отношения к девочкам множество. Это и необходимость многие годы копить на большое приданое, и "родителям от нее мало толку, так как она ни на что не способна, и будет сидеть у семьи на шее или выйдет замуж", и "девочка-первенец ставит под сомнение мужественность отца", и "только сын после смерти отца может выполнять погребальные обряды", и "мальчик - благословение семьи, а девочка - наказание за грехи".

Многие семьи смиряются, покорно копят на приданое для дочерей, попутно обделяя их даже в еде, особенно если в семье есть еще и сыновья, которым, разумеется, достается все самое лучшее. Те, кто могу себе это позволить, стараются дать мальчикам хорошее образование. Затем дочерей практически детьми выдают замуж по сговору. Так девочка попадает в семью мужа, где может рассчитывать в основном на статус прислуги. Конечно, есть и светлые моменты. В почтенном возрасте женщина может добиться намека на уважение. Но только в том случае, если она все эти годы исправно рожала сыновей. Дочери не то чтобы не в счет, они сводят на нет шансы на символическое признание.

Это предисловие приводит нас к очень вдохновляющей и, казалось бы, невероятной истории, которая началась в одной из деревень Харьяны немногим меньше двадцати лет назад и продолжается до сих пор. И как продолжается!


Махавир, Гита, Бабита и Винеш.


запись создана: 13.07.2016 в 15:12

03:24 

Про кино.

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Cултан / Cултан (2016).

В общем, фильм производит впечатление получше, чем другие фильмы Салмана. Не включаю сюда "Брат Баджранги", потому что это действительно очень хороший фильм, и "Султану" до него далеко. Из плюсов - хорошо снятые некоторые сцены борьбы, игра Анушки, интересные реальные (в смысле, когда показывают повседневную жизнь героев) сцены, есть забавные и трогательные моменты. Из минусов - тоже сцены борьбы/боев, особенно во второй части фильма, где во многих таких сценах происходит значительный отрыв от реальности в пользу зрелищности и пафоса. Будь это полностью экшеновый фильм, этот отрыв от реальности, наверное, не мешал бы, но так как сюжет частично претендует и на реалистичность, то разница стилей слишком очевидна. Да и столь характерному для салмановских фильмов пафосу здесь было, где развернуться. Песни в основном смотрятся лишними, хотя, будь они менее гламурно сняты, то смотрелись бы в данном сюжете более уместно. Ну и скачки темпа весьма незамысловатого сюжета - то события развиваются слишком близко, то производят впечаление затянутости - тоже несколько портят впечатление. Как и многие явно неправдоподобные моменты сюжета. Сам фильм зрелищный, и так как имеет некоторые плюсы помимо зрелищности, то не могу сказать, что он мне совсем не понравился. Но, конечно, этот фильм не из тех, который я бы стала пересматривать или кому-либо советовать.



Три / Te3n (2016).

Замечательный психологический детектив - отличная кинематографическая работа, напряженный сюжет, впечатляющий саундтрэк, интересные персонажи, шикарный Амитабх, как всегда замечательная Видья, а Навазуддином прямо не могла налюбоваться.


04:04 

Мужчины против насилия и дискриминации.

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Есть в Индии организация под названием MARD (в переводе означает "Мужчины против насилия и дискриминации" ), основателем и активным участником которой является один из самых талантливых людей Индии (актер, режиссер, музыкант, исполнитель и так далее) Фархан Акхтар. Не буду вдаваться в историю и суть организации (ну, она в общем-то и так понятна из названия), просто приведу здесь один из ее проектов - социальное видео в поддержку прав женщин и расширении их возможностей при помощи интернета. И начинается тут все тоже с проблемы - по сравнению с мужчинами, в Индии очень мало женщин пользуются интернетом. Причины разные - недостаток образования/нужных знаний, отсутсвие свободного времени, запреты и прочее. В этом видео показаны реальные женщины, которые добились определенных успехов, благодаря интернету. Фархан здесь также является одним из исполнителей песни и автором слов.

Прекрасная песня, прекрасное видео...
Ну а я вдохновилась настолько, что взяла, и все это дело перевела. ))))
На всякий случай - ссылка на видео на YT.



04:05 

Новое. ♡

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
2

@темы: aamir khan

19:23 

Satyamev Jayate - "Когда мужественность вредит мужчинам", выпуск на русском языке.

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Новый переведенный выпуск передачи "Истина всегда побеждает" можно скачать здесь или посмотреть онлайн здесь.

Описание выпуска от Oxy: "Согласно статистике, в 95 % случаев насильственных действий в Индии вовлечены мужчины. Наверное, примерно такие же цифры получились бы при подобном исследовании и в большинстве других стран. Почему так? Разве мужчины рождаются уже жестокими? Они жестоки по своей природе, по своей сути? Или причина в чем-то другом? С самого раннего детства мальчикам обычно твердят: "Мальчики не плачут! Будь мужчиной!". И тем самым вынуждают подавлять свои эмоции и чувства. Но это не делает их мужественнее, а лишь заставляет копить в себе напряжение и злость, терять в итоге над собой контроль и выплескивать все это на других. "Тебя ударили? Ты же, не девчонка - иди и дай сдачи!" Когда мальчиков воспитывают таким образом, они вырастают склонными к насилию. Потому что это то, чему их научили. Общество, в котором подавляются чувства, в котором допускается отношение к другим людям (например, к женщине) как к вещи, неизбежно становится жестоким, опасным. Все, что волнует проявляющего жестокость и насилие - это власть, превосходство над другими. В нем не остается места человечности. Так что важнее - человечность или власть? И каково же вообще значение понятий "мужественность" и "настоящий мужчина"? Непростая тема, непростое обсуждение. Полезного всем просмотра!"

К самой передаче не отноисится, но вспомнила заодно, что переводила социальное видео "Мальчики не плачут", в котором показаны общественные стереотипы, зачастую приводящие к тяжелым последствиям или двойным стандартам и неравноправию. Эта же тема подробно затрагивалась в выпуске "Когда мужественность вредит мужчинам".





***О том, что такое Satyamev Jayate, как все начиналось, и в чем особенности передачи можно почитать здесь. Мои обзоры на выпуски передачи, а также разнообразную информацию о ней можно найти здесь. А вот здесь есть остальные выпуски Satyamev Jayate c переводом.***


@темы: satyamev jayate, aamir khan

00:16 

Мотивация, уровень АК.

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Между каждой из фотографий разница около 10-11 месяцев.
Третья фотография - вчерашняя. )))


@темы: aamir khan

19:00 

Dangal.

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Было у отца четыре дочери...


@темы: aamir khan

22:06 

Новое. ♡

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
21:35 

Полный ноль / Nil Battey Sannata (2016).

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Чанда целыми днями работает где только придется, лишь бы отложить немного денег на образование дочери. Дочь, однако, к образованию не стремится, причем настолько, что даже полной надежд Чанде становится понятно - экзамены Апу не сдаст и, соотвественно, даже если удастся собрать достаточно денег, никуда не поступит. Подводит Апу в основном математика, в которой девочка - полный ноль. Репетиторство стоит слишком дорого, и одна из постоянных хозяек Чанды подает ей идею - поступить учиться в школу, чтобы получать знания и самой подтягивать дочь по математике. А так как Чанда вынуждена была бросить школу в том же возрасте, в каком сейчас находится дочь, то она, для чтобы быть в курсе дел, поступает в ту же школу и класс, где учится Апу. Работать приходится теперь с самого утра до позднего вечера с перерывом на учебу в школе, но чего не сделаешь ради любимой дочери. Вот только Апу эта идея совсем не нравится...

***

Очень хороший, мотивирующий, добрый и трогательный фильм. Актеры замечательные, саундтрэк отличный, а ответ всегда ноходится в самом вопросе. )))



03:14 

Женщины в индийском кино.

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Немного продолжая тему предыдущего поста.
Как-то раз мне захотелось посмотреть почти дебютный фильм Рани; интересно же, с чего начинала такая талантливая и обаятельная актриса. Raja Ki Ayegi Baraat ("Однажды явится мой повелитель" - название уже доставляет) - это, надо сказать, не из тех фильмов, где роль актрисы сводится лишь к тому, чтобы соблазнительно выгрядеть и выгодно оттенять героя. Но лучше от этого фильм не становится, ибо сюжет... Смотрела на перемотке - полностью смотреть это невозможно - но впечатлений набралась.

В общем, героиня Рани учительница, и случайно не поладила с каким-то чуваком. Ну, как не поладила - не впечатлилась им и не кинулась в ноги при первом же намеке. В общем - непорядок. Чувак, конечно, обиделся и немного погодя пришел к ней в школу, где жестоко избил и изнасиловал на глазах учеников. Ну, там же и бросил - не в больницу же ее везти в самом деле. Тем более, какие у нее теперь варианты - только бежать топиться к Гангу, если после всего этого вообще сможет до него сама добраться.
Но чувак слегка не рассчитал - девушка то ли сразу не сумела утопиться, то ли еще что, но обо всем узнал ее отец. А отец оказался сильно продвинутый. Сначала хотел убить дочь - она ж, понятно, опозорила всю семью - но потом, вспомнив, что он продвинутый, довел дело до суда. Дальше продвинутость резко закончилась - в суд он подал не с тем, чтобы наказали насильника, а чтобы тот женился на дочери и как бы смыл ее позор.
Чувак столько проблем никогда не видел - с одной стороны суд, с другой - полу-продвинутый отец неутопившейся девушки грозится убить. В общем, пришлось жениться. Ну, женился, сам уехал подальше, а ее оставил в свой семье с тем, чтобы над ней побольше издевались. Раз уж. Ну, над най все и стали дружно издеваться, изрядно перевыполняя намеченный план. А потом приехал чувак и тоже активно присоединился к этому чемпионату по издевательствам. В общем, в Ганге девушке было бы куда лучше, чем замужем за чуваком. Ну а потом она случайно спасла ему жизнь, рискнув своей, он внезапно понял, что жена - золото, и влюбился. Она, конечно, тоже влюбилась. Конец. Мораль - насилуйте, издевайтейсь, терпите - и будет вам счастье.

И хотя сюжет фильма кажется дичайшим, невообразимым трэшем - такое вполне себе снимали, причем относительно недавно. Когда видишь такие фильмы (или те, о которых говорится в "Грязном кино";) особенно  хорошо понимаешь, как невероятно далеко и стремительно шагнул кинематогрф Индии, особенно Болливуд. И не только по качеству кино. "Мэри Ком", "Поиск", "Слепая любовь", "История", "Маргарита с соломинкой", "Шоссе" и многое другое - интереснейшие женские персонажи, великолепные актерские работы, сильные истории, замечательные фильмы.

00:29 

Грязное кино / The Dirty Picture (2011).

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Отличный фильм с одной из самых талантливых и любимых актрис - Видьей Балан. В этом, во многом биографическом фильме, Видья играет роль Силк Смиты - индийской актрисы кино, популярной в восьмидесятых. За время работы в кино Силк снялась в более чем 450 фильмах, но почти в каждом из них ее роль заключалась в том, чтобы изобразить чувственную и сексуальную соблазнительницу, а сама игра - к очень откровенным танцевальным номерам.

Режиссеры активно снимали дешевые бездарные фильмы "ни о чем", делая ставку на популярных актеров-мужчин и добавляя в сюжет пару танцев с участием Силк для улучшения продаж билетов. Хотя Силк в основном снималась в южноиндийском кино, судя по болливудским фильмам того времени, тенденции съемок были похожи - невнятный сюжет, популярный актер, шагающий из фильма в фильм в одном и том же образе, трэшевый экшен, и красавица-актриса в почти бессловесной роли, чья задача сводилась к тому, чтобы преданно взирать на пузатого героя, изображающего юного романтического борца за обездоленных, и призывно танцевать вокруг него в красочных музыкальных номерах. Такое развлечение хорошо продавалось, и мало кто пытался снимать кино по-другому.

Фильм вышел очень интересный, показывающий изнанку кинобизнеса, и заодно - изнанку общества, где отношение к женщине проецируется и на кино - женщину воспринимают или как невыразительную мужскую тень, или как яркое, но презираемое всеми, средство развлечения. Ну, и отдельное восхищение Видье - как всегда прекрасна. В это роли особенно, наверное.


Вместо скринов - классный музыкальный полу-трейлер.






02:36 

Снова на съемках Dangal.

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.

@темы: aamir khan

02:07 

Сегодня исполняется 15 лет фильму "Лагаан"!

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.

@темы: aamir khan

18:44 

Тренировочка.

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
"Готовясь к роли спортсмена-борца, индийский актер случайно стал чемпионом мира по борьбе". )))


@темы: aamir khan

Scally's Journal

главная