18:04 

У кого-то со "Звездочек...", у кого-то - с Fanaa, у кого-то - с Dhoom 3. )))

Scally
I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Автор записи - yudzhinn62.

Еще раз об индийском кино или неожиданная мотивация.

"Последний месяц нахожусь под впечатлением от нового индийского кинематографа, открыв для себя этот мир с фильма Dhoom 3 (Байкеры 3). Мы избалованы боевиками, голливудскими прежде всего, но и в отечественном кино есть немало достойных фильмов. Я скептически отнеслась к совету сына посмотреть все фильмы серии Dhoom , но в один прекрасный вечер, прежде почитав многочисленые отзывы, села за просмотр и, на свое счастье, начала с третьего фильма.
Мы помним индийское кино 80-90 годов, все смотрели их в кинотеатрах, но впечатление всегда было странным. Вроде есть сюжет , обычно про любовь, но многочисленные танцы и песни, не всегда связанные на взгляд российского зрителя с сюжетом, утомляли и отвлекали от смысла. В этом отношении помню, каким прорывом стал фильм Танцор Диско с Митхуном Чакраборти, с необычными для индийцев танцами диско и нарядами в этом стиле. Но все же в целом особого восторга от индийского кино не было, просто выбор тогда был невелик. Со временем и глобальным прорывом в Россию Голливуда об индийцах вообще забыли.
И часть жизни прошла мимо меня.
Потому что, смотря сейчас индийские фильмы 2000 годов, понимаю, какой необыкновенно богатый мир был скрыт от нас.
Возвращаясь к Байкерам 3, а потом и Байкерам 2( первых пока не посмотрела, но сделаю это), выскажу мнение, что в этих фильмах ( в третьем особенно) прежде всего, конечно, производит впечатление техническая сторона, спецэффекты и работа оператора как неотъемлемая часть этой феерии кино. Трюки не просто срежиссированы и сняты высокопрофессионально, они завораживают именно исключительным исполнением, рискованным даже с учетом страховки, и при этом смотришь фильм, просто открыв один раз рот и не закрывая его все три часа. Сев возле экрана с намерением посмотреть одним глазом, как мы обычно смотрим телевизор, через десять минут я вообще забыла обо всем.
И спасибо именно этому фильму за открытие для себя Аамира Кхана.
Хотя я решила посмотреть Байкеров больше из-за другого актера, Абхишека Баччана, из-за интереса исключительно памятуя о его знаменитом отце. Ну, Абхишек неплохо смотрелся здесь ( видела его только в обоих фильмах Dhoom), такой индийский Сталлоне.
Но Аамир Кхан! Сейчас, после того, как я посмотрела практически все его фильмы с 2005 года, а также два более ранних, ничего не могу сказать, кроме только восторженных слов. Мое восхищение этим актером беспредельно, и дело тут не только в несомненном национальном колорите внешности, но и высочайшем профессионализме, полнейшей самоотдаче в работе, которая подвигает его на такой подъем, который на мой взгляд, доступен единицам. Как можно так работать над ролью, с каждым фильмом изменяясь ( внешне тоже!) так, как того требует сюжет ! Как можно совершенствоваться так физически для совершенно разных ролей! А как можно так проживать каждую роль, как новую жизнь? Поистине у индийцев существует переселение душ!
По одному из мировых рейтингов, Аамир Кхан находится в первой сотне актеров мирового кинематографа, что до меня, я считаю, что его место несомненно в первой десятке.
Посмотрев несколько последних его фильмов, считаю, что каждый - шедевр! Байкеры в этом списке, конечно, но здесь секрет еще и в интригующем сюжете ( кстати, интрига и поворот сюжета совершенно неожиданным образом характерен и для других фильмов Кхана), и в самом жанре боевика. Хотя и тут Болливуд переплюнул своего американского конкурента в разы.
Но другие фильмы Аамира - это просто невозможное! Каждый хочется пересматривать, вникать в слова, игру актеров, взгляд! Недаром глаза Аамира крупным планом в каждом фильме, не понимаю, как можно каждый раз вмещать в один взгляд целый мир! Слепая Любовь, Гаджини, Звездочки На Земле, Цвет Шафрана ! Над фильмом Цвет Шафрана душа просто разрывалась, пока не смогла его пересмотреть, но так играть нельзя, это надо просто жить на экране!
Очень понравился Мумбайский дневник (Дхоби Гхат), тонкая драма с оттенком легкой грусти. Здесь на первом месте заслуга режиссера и сценариста Киран Рао несомненно, написать и так снять фильм в принципе просто о городе и четырех основных героях - нужен талант высочайшего уровня. Аамир здесь прекрасен не только игрой, но и талантом, подвластным истинной звезде - не затмить собой остальных трех героев, молодых актеров, которые играют и смотрятся великолепно, не уступают самому Кхану. Особенно отличилась героиня, вся роль которой в фильме представлена записями любительской видеокамеры, трудно представить, чтобы можно так было передать характер через призму просто экрана телевизора в комнате главного героя. Мне повезло еще скачать этот фильм без закадрового перевода, просто с субтитрами, так что я смотрела его с оригинальной озвучкой.
Конечно, в моем любимом списке и Три Идиота, и Пикей ( кстати, абсолютно революционный фильм, затрагивающий всегда сложную, а для Индии особенно, тему религии. Как сказал главный герой фильма - границы проводят люди, всегда теперь помню эту фразу!), и Талааш (детектив на первый взгляд, но с обычным уже для фильмов Аамира поворотом сюжета), и Лагаан! Последний тоже исключителен во многом, главным образом, тем усилиями, которые пришлось вложить для изучения крикета как спортивной игры, хотя фильм не только о нем! Это фильм о силе духа и о том, что на пути к цели нет невозможного! Каждый фильм заставляет не просто думать о чем-то, он подвигает на действия, меняет мировоззрение, если любому фильму это удается -это высшее достижение кино,я считаю!
Удивительно, на что меня смогли подвигнуть индийские фильмы -я взялась учить хинди! Просто потому, что видя в фильмах надписи на этом языке, очень им заинтересовалась с точки зрения -насколько возможно выучить этот уникальный язык европейцу, ведь азбука деванагари не существует больше ни в одном языке мира! И теперь я сижу над учебниками. И мне пока очень нравится, хотя не претендую на тот факт, что у меня получится. Но даже пересматривая свои любимые фильмы, уже понимаю одно-два слова и радуюсь себе!"

@темы: aamir khan

URL
   

Scally's Journal

главная