У нас название переводят как "Байкеры", но на самом деле это слово означает "Шум", "Врзыв" или "Дым". Я предпочитаю "Взрыв". К тому же, именно так переводят название на английский. В общем, я, как обычно, начала с лирического отступления. ))) Сразу скажу - первые части фильма я не смотрела - жанр явно не мой, но так как фильмы между собой сюжетно не связаны, неообходимости в этом и нет. Понятно, что третью часть я пропустить не могла, причины всем известны. ))) Да, я ждала хорошего незамысловатого кино в своем жанре - экшен, немного юмора, детективная составляющая и, раз уж там снимается Амир - что-нибудь для души. В общем - качественную развлекалку (некачестенной быть не могло, повторюсь - в фильме снимается Амир). На деле оказалось, что это истоия - с душой и сердцем, и это в ней главное. Да, есть и экшен (кстати, совершенно ненапрягающий, причем ровно столько, сколько нужно - и острые ощущения дает и надоесть не успевает), и очень хороший юмор и тайны. И совершенно изумительные музыкальные номера. Но главное - сама история и ее герои, заглянув в жизнь которых, видишь настоящих людей.
О сюжете (без спойлеров).У папы был сын - Сахир.
Сам папа был цирковым артистом, приехавшим в Чикаго и мечтающим открыть там свой цирк. Расходов было много, доходы еще только предвиделись, а срок выплачивать кредит уже подошел. Выплачивать пока было нечем. Однако, можно было договориться с банком, убедив его в изрядных будущих доходах. Ради этого папа решил продемонстрировать владельцу банка свой главный номер - свою гордось и будущее циркового искусства, в котором был задействован и его маленький сын. Цифры суровы - номер, хотя и невероятный, банкира не впечатлил. Не помогли ни доводы, ни уговоры. Все то, что папа с таким трудом и надеждами создавал должно было пойти в уплату кредита. Папа... был слаб. В тот день его рассудок помутился. Пистолет в руках, выстрел, падающий отец... Сахир запомнил это навсегда. Как и человека, который с насмешкой лишил отца его мечты и воли к жизни. Прошли годы и у этого человека возникли большие проблемы. Сеть банков, которой он владел, стали методично... обчищать. Причем, деньги выбрасывалиь прямо на улицу, на родость прохожим. А на месте преступления всегда оставалась маска клоуна. Нетрудно догадаться, кто все это делал. Конечно, подросший Сахир, который теперь продолжил дело отца и сам выступал с тем невероятным номером. Банки он грабил чуть ли не в открытую, явно давая понять их владельцу, кто это делает и что его ждет впереди - месть. Причем, месть равноценная. Разорение банкира, чтобы тот дошел до того же состояния, что и их отец. При этом сам Сахир денег не брал, просто наводили смуту, чтобы подорвать фининсовый авторитет банкира. Кто же из вкладчиков будет продолжать иметь дело с банком, который регулярно "встряхивают"? Несмотря на игру почти в открытую, предьявить Сахиру ничего не могли, как ни пытались. У него всегда было алиби, а полицейские без пользы гадали - как же такое возможно...
Еще о сюжете (со спойлерами), впечатления и небольшое видео.А объяснялось все так...У папы было два сына.
Сахир и Самар, близнецы. Одинаковые на вид, разные во всем остальном. Самар не существовал для мира - о нем никто не знал, кроме отца и брата. Именно это и помогало делать тот невероятный номер, в котором были задействованы оба сына, когда человек исчезает в ящике и почти мгновенно появляется в другом месте, далеко расположенным от ящика. Этот же номер исполнял у себя в цирке взрослый Сахир. А это означало, что его брат по-прежнему не существовал для мира. Можно убедить в необходимости скрываться ребенка. Но как управлять взрослым? Это тоже было довольно просто, ведь Самар так и не стал взрослым в прямом смысле слова. С детства у него была задержка психического развития - отсюда проблемы с речью, нарушения мелкой моторики, его по-детски простое восприятие мира и внушаемость. В остально же он не уступал брату - они вместе тренировались, выступали (выдавая себя за одного человека) и так же вместе разоряли банки. Самар обладал отличной памятью, помагая планировать ход очередного ограбления. Разумеется, руководил всем этим Сахир. Для обоих управляющим действием был культ отца - его слова и заветы, его стихи. Раз в неделю, в воскресенье, Сахир отпускал брата погулять - подальше от города, замаскированным. И только во время этих прогулок Самар обретал индивидуальность и чувствовал себя Самаром, а не вторым Сахиром.
Вот об этом и есть фильм.
Отношения двух братьев - порой трогательные, порой сложные в силу своих особенностей. Их цель, их цирк, их жизнь, их воспоминания. Сахир - непримиримый и целеустремленный, не подпускающий к себе никого, любящий только брата, хотя и не считающий его равным себе, принимающий его жизнь в тени как должное; и Самар - открытый для людей и почти не имеющий общения с ними, умеющий радоваться мелочам, отдаваться этой радости полностью.
То, что у Амира в фильме две роли было неожиданностью.
И то как он воплотил на экране двух совершенно разных людей кажется просто невероятным.
В общем, тут рассказать толком я ничего не смогу, это надо видеть. Собственно, поставлю, чтобы тут было, хотя качество видео... ну, какое есть. Одна из самых сильных сцен, в которой Самар впервые четко начинает сознвать свою индивидуальность, свое право поступать так, как решит именно он, и говорит об этом брату. Все начинается с по-детски невинной влюблюнности Самара в акробатку Алию, которая тоже принимает его за Сахира. Он собирается с ней встретиться, так как она по недоразумению умудрилась пригласить его на свидание. Сахир узнает об этом и понимает, что брат может запросто выдать себя запинающейся речью и непроизвольными движениями, которые не всегда может контролировать, ведь до этого их общение с Алией сводилось лишь к заранее отрепетированному небольшому номеру во время которого девушка думала, что выступает с Сахиром. Сначала оба пытались убедить друг друга. Самар - что ничего плохого, если он сходит на свидание, Сахир, что он может все испортить, и Алия поймет, что он не Сахир, а кто-то другой, секрет раскроется, план, близкий к осуществлению, рухнет. Тогда Самар открырыто возражает брату, говорит, что он уже не ребенок и будет делать, как сам решит. Вот тогда Сахир ему все жестко высказывает. Что он потому и должен прятаться, что он вечный ребенок и всегда был слабым. Что всегда был обузой - сначала отцу, потом ему. "Ты моя тень, идиот несчастный". И дальше открытие для обоих, когда брат говорит: "Я не тень, я - Самар. Я не слабый, я - Самар". И что то, чего добился Сахир, он добися только с помощью Самара. И, да, хорошо озвучить такое трудно (но я верю, что сделают хорошо!), так что рада, что можно посмотреть это в оригинале. Потом напишу еще впечатления, их много, а пока - вот этот отрывок.