Подумалось, что ООС, чтобы там ни было, штука весьма субъективная. На девяносто процентов субъективная, скажем так. Есть малая часть, про которую можно уверенно сказать, что да - совершенно не то, не тот вобще герой, например, спивающийся Фрейзер или ловелас-Джеффри. А остальное - это уже зависит от личного восприятия читателем героя. Или есть такой ООС, где автор и в самом деле логично все объясняет, и пусть, какие-то действия персонажа в истории не соответсвует его обычному поведению. Ну вроде как в эпизоде "Воспоминания". Или я вот фик писала "Другой человек" (английский вариант No More Mr Nice Guy) - там тоже вроде как ООС, он объяснеятся и, как мне кажется, вполне логично.
Или, помню, я читала один фик по "Строго на юг". Казалось бы - сплошной ООС - а у меня пошло, все так подогнано, что веришь. То есть, крайность, конечно, но все равно... Не знаю как бы это назвать - предел допустимости, что ли.
Субъективный ООС - это, скажем, ситуация с Викторий. Очень часто ее отношение к Фрейзеру позиционируется как любовь. Для меня это все же ООС, несмотря на то, что ситуация и в самом деле очень глубокая и сложная.
Мол, она это все с ним делает из-за любви. Так любит, так любит, что прям вся запуталась, и вобще он сам виноват, чего было ее сажать, так что нефиг теперь. Только в моем понимании, если человек любит, то тут уже ничего не сделаешь. Можно любить человека, который причинил боль, но разве любящий человек станит мстить?
В общем, ООС ООСу рознь...

URL записи