I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Первым названием фильма было "Молодое оружие Индии". В процессе работы над сценарием его несколько раз меняли, пока не пришли к окончательному варианту - "Цвет шафрана". В Индии цвет шафрана символизирует самопожертвование, готовность отдать свою жизнь за Родину. А "Молодое оружие Индии" перешло в сюжет фильма, став названием сценария Сью Маккинли.
Незадолго до выхода "Цвета шафрана" к продюсерам обратились представители совета по классификации фильмов и сказали, что их фильм не может получить сертификат (а соотвественно, не сможет и выйти на экраны). Очевидно, они опасались возможных претензий со стороны руководства страны. Сопродюсер фильма рассказывает, что в тот же вечер они держали совет дома у Амира: "Мы обсуждали возможность выпутаться из этой ситуации, но Амир сказал: "Мы ведь сделали этот фильм с чистым сердцем... сдалали, как надо. И если нас заставят в нем что-то менять или удалять, мы вообще не должны выпускать фильм". Вот тут-то мне и поплохело. Потому что с одной стороны, я был полностью согласен с Амиром, а с другой - я уже видел, как все деньги и усилия, потраченные на фильм, навсегда остаются в запертом шкафу". Но после того, как удалось устроить специальный показ фильма для министра обороны Индии (который сейчас является ее президентом) и руководства военно-воздушных сил страны, разрешение на показ фильма было получено.
Смысловая концовка фильма сначала была другой. После убийства министра обороны, Ди Джей, Каран, Аслам, Лакхман и Сукхи пытаются сбежать, но в итоге их находят и убивают в разных местах. Прочитав сценарий, Амир сказал Мехре, что сам по себе сценарий отличный, но при этом он не видит смысла в такой концовке. "Сюжет строится на параллелях между революционерами и ребятами из современной Индии", - сказал Амир. - "Логично было бы сохранить эту параллель до конца. Бхагат Сингх не стал убегать. Он бросил дымовую бомбу в парламент и сдался полиции, чтобы иметь возможность говорить и быть услышанным". И тут на помощь пришла история, которую Амир давным-давно написал "в стол". Точнее - часть этой истории, в кторой двое друзей, желая сказать что-то важное народу, но не имея на это законной возможности, силой захватывают здание видеостудии и попадают в эфир со своим обращением. Этот сюжет с соотвествующими изменениями и был перенесен в фильм.

Незадолго до выхода "Цвета шафрана" к продюсерам обратились представители совета по классификации фильмов и сказали, что их фильм не может получить сертификат (а соотвественно, не сможет и выйти на экраны). Очевидно, они опасались возможных претензий со стороны руководства страны. Сопродюсер фильма рассказывает, что в тот же вечер они держали совет дома у Амира: "Мы обсуждали возможность выпутаться из этой ситуации, но Амир сказал: "Мы ведь сделали этот фильм с чистым сердцем... сдалали, как надо. И если нас заставят в нем что-то менять или удалять, мы вообще не должны выпускать фильм". Вот тут-то мне и поплохело. Потому что с одной стороны, я был полностью согласен с Амиром, а с другой - я уже видел, как все деньги и усилия, потраченные на фильм, навсегда остаются в запертом шкафу". Но после того, как удалось устроить специальный показ фильма для министра обороны Индии (который сейчас является ее президентом) и руководства военно-воздушных сил страны, разрешение на показ фильма было получено.
Смысловая концовка фильма сначала была другой. После убийства министра обороны, Ди Джей, Каран, Аслам, Лакхман и Сукхи пытаются сбежать, но в итоге их находят и убивают в разных местах. Прочитав сценарий, Амир сказал Мехре, что сам по себе сценарий отличный, но при этом он не видит смысла в такой концовке. "Сюжет строится на параллелях между революционерами и ребятами из современной Индии", - сказал Амир. - "Логично было бы сохранить эту параллель до конца. Бхагат Сингх не стал убегать. Он бросил дымовую бомбу в парламент и сдался полиции, чтобы иметь возможность говорить и быть услышанным". И тут на помощь пришла история, которую Амир давным-давно написал "в стол". Точнее - часть этой истории, в кторой двое друзей, желая сказать что-то важное народу, но не имея на это законной возможности, силой захватывают здание видеостудии и попадают в эфир со своим обращением. Этот сюжет с соотвествующими изменениями и был перенесен в фильм.

Да! )