I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Обычно не вступаю в дискуссии на "большие" посты. Просто потому, что я этого надо читать комменты, а я их не читаю. А не читаю потому, что там такого начитаться можно, что мало не покажется. Но тут тема - http://users.livejournal.com/_scally/889619.html?mode=reply , действительно такая, что задело, так что некоторые комменты почитала. М-да...
Все-таки аргументы "неизвестно, как он себя вел", "ученики сами доводят", "а что, если иначе с ними не справится?!", "иногда позатыльник - самое то", вызывают у меня непередаваемое офигение. 
Ладно, отбросим внешнюю мораль. В практическом смыле, я, собственно, почему против подзатыльников и иже с ними? Результат, может, от них и будет (далеко не всегда), но очень краткодейственный. А вреда может хватить на всю жизнь. Это уже особенности психологического развития. Хорошо, если ребенок, получающий эти подзатыльники сам по себе жизнерадостный и с устойчивой нервной системой. На нем это, конечно, впоследствии скажется, но скоре всего, без особо печальных последствий. Возможно и обойдется даже, но маловероятно. А вот, если меланхолика так, ребенка с более подвижнными психическими реакциями, просто очень воприимчивого психилогически... это может кончится очень печально. Иному такого подзатыльника может хватить, чтобы вся жинь пошла наперекосяк.
Когда я училась в начальных классах, у нас классным руководителем тоже была женщина уже в возрасте. И среди одноклассников были такие хулиганы, что мама дорогая. Бывало, что и уроку это мешало. Но справлялась она с ними разными методами - кнутом и пряником, однако о физическом воздействии, даже символическом, и речи не было.
Насчет справится... Я сейчас работаю в школе, куда в основном поступает учиться, так сказать, "не самый благополучный" контингент. Много детей из детдомов, неполных семей, с низким уровнем культуры и так далее. Нелегко, что и говорить, особенно с новенькими. Но общая дисциплина в школе вполне на уровне - общими усилиями преподавателей и администрации. И конфликты случаются, чего уж там. У меня тоже.
И решать их можно кучей разных способов (кстати, педагогическое образование - это не только методика пояснения предмета, это подготовка к разным ситауциям, в том числе и конфликтам и плохому поведению), например, иронией, игнором, лишением различных благ, иногда занудством, и так далее. "Подойти и дать" не рассматривается в принципе.
Мне тут возразили - а что еще делать, если он мешает вести урок?
У меня в прошлом году был мальчик, шестнадцать лет, так он чего только не усттраивал. Мог на уроке колесом по классу начать ходить. Трудно было, да.Проводить уроки приходилось, разными способами.
1. Дать ему пару раз пройтись колесом, посмеяться вместе со всеми, и вот, получив свою долю внимания, он успокаивался.
2. Загрузить работой - самое нужное. Ну, класс работает, они понимают, что отвлекайся, не отвлекайся, а я с них эту работу спрошу. И вот он видит, что на его выходки из-за этой работы мало кто внимания обращает. А тут еще я ему открыто намекаю, что проверять работу начну с него. Деваться некуда - учитель зануда, каки поискать.
3. Игнор с моей стороны. Когда учитель молчит и не реагирует на выходки, создается общий дискомфорт, который очень хорошо чувсвтуется в классе. И как-то особо смеяться и веселиться не хочется. (Это я, ксати, помню еще с тех времен, когда сама училась).
4. Ну и еще много разных подходов. Самый бесполезный из тех, что я использовала - начать ругать его. Получается азарт - кто кого. Пожтому применяла всего пару раз, да и то под плохое настроение.
В случае когда "не справится" означает не справится, когда нет проходу ни учителям, ни другим детям, учащийся отчисляется из школы и в дальнейшем обычно попадает в специальное учебное заведение или на лечение. Или таким образом все же удается его образумить, и в другой школе он уже вполне "справляемый" становится.Просто у те, с кем нельзя справится, это не те, кто нарушает дисциплину, ругается в открытую матом, не хочет учиться и грубит. С ними вполне можно справится вышеперечисленными способами. У тех детей, что я имею ввиду, проблемы в основном на социальном и психическом уровне. Это те, кто употребляет наркотики, избивают одноклассников (не деруться, да, а избивают), и режут себе вены. Да, я с ними тоже работала. И вот тут как раз к деректору отвести - не решение проблемы, а закрытие глаза на проблему, что в результате больше всего навредит таким детям.
Ну, наорет на них деректор, пригрозит чем-то - разница? Если доходит до такого, то чвсе уже слишком сложно, чтобы это можно было решить насилием или угрозами. Здесь нгужна конкретная психологическая помощь, инода смена среды или встряска "отдохни от школы". Кстати, знаю случаи, когда отчисленные ученики находили себе работу за ганицией и начинали вполне хорошо зарабатывать и создавать семьи. Они просто уже быди слишком взролыми для сидения за партой психологически!
В общем...  У человека с педагогическим образованием, с понятием детской и подростковой психологии, должен быть барьер, через который нельзя переступать. И это касается не только физического воздействия.
Я сама знаю, что некоторые дети могут довести до белого каления в считанные секудны, но если ты понимаешь, что у тебя нервы не для такой работы, уходи из школы прежде, чем начнешь распускать руки.
За четыре года работы с детьми разных возрастов (и третьеклашки были, и постарше, сейчас вот подростки) всякое бывало, и я все же один раз, не выдержав, наорала на своих учеников. До сих пор ужасно стыдно вспомнить.
А чтобы так... вобще в голове не укладывается.

 


 





@темы: random

Комментарии
01.05.2010 в 01:08

Don't look at the rain. Look at the scattering of colorful umbrellas.
Я думаю, в данном случае человек тоже не совсем психически здоров. Это в принципе ненормально - поднимать руку на кого бы то ни было, это уже какая-то шкалящая агрессия. Тут не то что учителем работать нельзя, вообще лечить надо.
01.05.2010 в 01:17

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Да, тоже верно...
Но вот реакция у многих "лишний раз стукнуть не повредит". *разводит руками*
01.05.2010 в 01:36

Don't look at the rain. Look at the scattering of colorful umbrellas.
Видимо, так и воспитывали самих.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail