I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.

Пришла вчера усталая (два дня - в смысле, суток - подряд спала тока часов по пять).
Так как приехала пораньше, легла поспать, проспала до полседьмого, после чего воспряла духом.
Ближе к ночи побеседовали с Машей о насущном *g*, потом плавно перешли на киноновинки. Обсудили ситуацию с "Утомленными солнцем - 2". С одной стороны мы имеем весьма сомнительное и смущающее описание сюжета, а также кучу на редкость плохих отзывов и несколько хороших, с другой - умелого режиссера и хорошего актера Михалкова, мощнейшую рекламную компанию, ну и общую теиу фильма - война. Так как я все же не руководствуюсь исключительно чужим мнением (вон, на
Lovely Bones тоже куча отрицательных рецензий, а фильм, на мой взгляд, просто прекрасный), то перевес в сторону "посмотреть" был очевиден. Так что, когда нормальный человек Маша ушла спать, ненормальный человек Катя по горячим следам скачала фильм в хорошем качестве и села смотреть. Сюжет я пересказывать не буду, если заинтересует почитать сюжет - то вот здесь написано вполне подробно и в общем-то точно - http://oper.ru/news/read.php?t=1051606225 (за исключением личной оценки автора, с которой я все же не совсем согласна). Так что я просто пройдусь по своим впечатлениям. Но раньше нужно сделать небольшое отступление - рассказать еще об одной гирьке чаше весов "посмотреть".  Меня заинтересовали параллели процесса создания этого фильма с другим фильмом о войне - Пашендалем . Масштабность, "самый дорогой фильм в истории кинематографа страны", "тяжелые условия съемок" ну и еще всякое. Правда, бюджет "Пашендаля" вдвое меньше бюджета второй части "Утомленных солнцем", а полное финансироваение фильма государством Полу Гроссу и под кайфом бы не приснилось. Впрочем, только по общим чертам истории создания эти два фильма и можно сравнивать - с сюжетной, художественной и прочих сторон они совершенно разные. Ну, а теперь, наконец, о впечатлениях.
Начиная смотреть этот фильм в первом часу ночи, я не учла специфику моего восприятия, проецирующегося на сновидения. То есть, если такое бы ночью вдруг приснилось, то мама дорогая. По счастью, ничего из "Утомленных солнцем" мне не приснилось. Думаю, после этого очередного вступление, вам уже стало понятно, что если я и смогу сказать о фильме что-то хорошее, то такого будет мало. Но в самом деле - раз уж коснулась, давайте сначала коротко о хорошем. Во-первых, хорош основной мотив фильма. Дочь-пионерка, которая не считает возможным отказаться от сосланного в лагеря отца. Все же "Завтра была война" стучит в сердце как пепел Клааса. Во-вторых, понравился герой Меньшикова, чему я в общем-то не удивлена. Также понравились отдельные сцены и игра отдельных актеров. Во многих местах понравился образ Нади. Ну она сама по себе очень симпатичная, обаятельная девушка, и, если актрисса проникается сценой, то все замечательно. Но это как-то нечасто случается. Ну и качество видео хорошее, качественная пленка и к оператору претензий нет - это стоит отметить для ровного счета. Остальное - увы...
Самое главное - я так и не смогла понять, что я мотрю - целый фильм или набор короткометражек. Особой связи между сценами и событиями я как-то не наблюдала. Как я уже и говорила - некоторые эпизоды очень даже интересны, нос стоит только оценить один эпизод, как вся тут же сводится на нет феерическим бредом в следующем. Я-то думала, люди пишущие отзывы на этот фильм сильно преувеличивают - ан нет! Но эти моменты я не буду перечислять - их много, писать про них оченьнеприятно, да и в основном они известны уже. Опять-таки, если интересно узнать заранее, я дала ссылку выше. Ну разве что один хочется упомянуть - танковую атаку немцев а-ля "алые паруса". Не, без метафор - в буквальном смысле. На танкак, выстроившихся в ряд были натянуты розовые паруса со свастикой. Консультант по анатомии в фильме оказался добросовестным. Физиологических подробностей в фильме много - при наличии живого воображения или еды в желудке, советую эти сцены просто проматывать, а вот консультант по физике здорово подкачал. Большой плюс есть в батальных сценах. Это туман. Тумана много, и кто там с кем и как дерется практически не видно. Видимо это было сделано в целях сдержать бешеный энтузиазм консультанта по анатомии. В общем так...
Все вышесказанное, разумеется, личные впечатления. Если вы не хотите смотреть фильм, то не поддавайтесь на уговоры - ничего не потеряете по-любому. Если хотите, то, конечно, нужно посмотреть, мало ли понравится.
Я уверена, что у режиссера Михалкова была отличная задумка и желание снять хороший фильм про войну. Почему не получилось - ну, мне трудно сказать, что я понимаю в большом кинематографе. Если бы не большое количество сцен, вызывающих недоумение, переходящее в офигение, то я бы даже сказал, что фильм "ничего так".
Ну и возвращаясь к "последней гирьке весов". Посмотрев фильм я поняла, что сравнивать его с "Пашендалем" просто абсурдно. И даже не потому, что "Пашендаль" мне нравится, а "Утомленные солнцем" - нет. Там просто совершенно разные подходы, цели, средства и отношение ко всему делу.






@темы: movies, reviews

Комментарии
26.10.2010 в 12:18

Может, это уже не актуально за давностью записи, но я все же отвечу. :shuffle:

Фильмы Меньшикова давно улеглись в моей голове кадрами, цитатами, а то и просто целиком. Я очень люблю его как актера и театрального режиссера, считаю одним из лучших, а в наших широтах - просто лучшим. А в сотрудничестве с Михалковым обычно результат превосходит все возможные ожидания. И вместе с тем, после УС-2 я просто плевалась. Даже отзыв писать не стала. Не о чем писать.

Я не думаю, что Михалкову не удалось воплотить в этом фильме что-то из задуманного. Я думаю, что он снял все именно так, как хотел это видеть. И очень жаль, что он хотел это видеть именно таким, каким фильм увидели мы. Потому что в фильме нет абсолютно ничего, что задело бы хоть какую-то струнку моей души. Он построен по каким-то прямо-таки антипсихологическим канонам. Вся пропаганда идет открытым текстом (что обычно вызывает отторжение), анализировать в фильме нечего, думать не о чем, все преподнесено на блюдечке с голубой каемочкой, да еще и без какого-либо глубинного смысла, все на поверхности, бери и пользуйся. Поэтому фильм не показался мне глубоким и несущим какой-либо важный посыл. То, что на поверхности - обычно не ценится. Да и ничего сверхнового и оригинального там даже на поверхности не лежало.

Пересмотрела после этого первых Утомленных солнцем - какие там полутона и какая глубина для анализа и понимания... Неужели Михалков считает, что стиль его нового фильма - это именно то, что требуется в данное время? Очень жаль.
26.10.2010 в 12:55

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Jolie Julie

;-)

Меньшиков - да, тут со всем согласна.
У Михалкова мне фильмы тоже обчыно нравятся.
Особенно "Неоконченная пьеса".
Но в данном случае с УС-2, я так и не поняла толко, что это было.
То ли там перемудрили, то ли наоборот....
26.10.2010 в 13:20

Scally, ну, посмотрим еще вторую часть, скоро ведь должна выйти... Вдруг там все рррраз и станет на свои места. :)

А ты видела Меньшикова на сцене? ;)
26.10.2010 в 17:19

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Jolie Julie

Ну, если решись смотреть. )

Нет, не видела, в кино только.
27.10.2010 в 11:02

Scally, смотреть буду, конечно, надо дать им шанс. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail