I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Поднимаю по случаю начала учебного года, или "не пытайтесь повторить это дома".
Я тут сегодня наигралась в старые приставочные игры, соответсвенно меня потянуло на серьезные размышления о трудном детстве и деревянных игрушках. Так что сегодня поговорим о суровых буднях детей в начальных классах и далее. К тому же, мне как преподу по статусу положено писать о детках и о школе.
Я очень хотела в школу. Не то чтобы мне дома было сильно скучно, я всегда умела сама себя занять, так как на других особо расчитывать не приходилось, все такие занятые и прочее, но думала, что в школе будет еще интереснее. К тому же, в школу ходил старший брат, и это был для меня большой стимул туда стемиться.
Собственно, мои проблемы, как мне сейчас думается, начались с того, что после стандартной проверки имеющихся знаний, учительница сделала вывод, что у меня какие-то очень классные для моего возраста способности и, конечно, не поленилась сообщить об этом родителям. Нет, сначала все были довольны, включая меня, проблемы начались чуть позже. Оглядываясь назад, могу сказать, что способности у меня были самые что ни на есть среднестатистические, просто я была чуть более развита, чем обычно для совего возраста, благодаря общему любопытству и воображению. Но ярлык уже был повешен. Поддерживать образ способного ребенка в начальных классах, впрочем, проблем не составляло. Более менее элементарные знания мною усваивались успешно и с удовольствием. Но вот пошли уравнения, пошли всякие стили в рисовании, пошли какие-то там правила в языках - еле успевай поворачиваться. Я свободно удерживалась на плаву только там, где позволяли мои уже тогда исключительно гуманитарные мозги. В остальном же, при всех стараниях, результаты были всего лишь умеренные. А время от времени скатывались и вовсе (в зависимости от объемов материала и сложности тем). Но даже и в этом не было бы для меня проблемы. Проблема была в том, что моя не в меру амбициозная мама по-прежнему была уверена в моих исключительных способностях. А мои неудачи относила к злостной лени и нежеланию учиться. Разумеется, возникали конфликты. Разумеется, моя умеренная любознательность к учебе таяла на глазах. Потому что - ну нафиг же лезть из кожи вон, когда результат все равно не будет отличным, и тебя по-любому запишут в лентяи? К тому же, я уже рассказывала, как отношусь к любому проявленному ко мне недоверию. Логично, масштабы конфликтов росли день ото дня. На четверку по математике мама скептически поджимала губы. Чтобы получить эту четверку мне обычно приходилось прорешать получебника перед контрольной. Ясное дело, я потом оставила это дело. За трудные темы получала двойки-тройки, потом ходила исправлять, пока не надоедала учительнице, за легкие - четверки. Еще труднее мне приходилось на домоводстве (по-моему, делать этот предмет обязательным - бред). Как-то раз, потратив несколько вечеров на то, чтобы связать салфетку, я, продемонстрировав ее учительнице, получила в ответ нотацию по-поводу ее многочисленных недостатков и тройку ("за нее и тройку-то не поставишь, ну да ладно" ) в журнал. Салфетка, в общем-то, была вполне симпатичной, может быть не столь изящной, как требовалось, но узоры и чередования цветов были соблюдены. "Что, трудно было постараться?" - мимоходом огрызнулась мама. Кажется, я тогда впервые не стала ей ничего пытаться доказать. Салфетку, которой, довольная и гордая проделанной работой, любовалась утром, выбросила. И больше уже никогда не лезла из кожи вон, чтобы получить красивое рукоделие. Не видела в этом смысла, да и просто физически неприятно было заниматься этим делом.
читать дальше
Я тут сегодня наигралась в старые приставочные игры, соответсвенно меня потянуло на серьезные размышления о трудном детстве и деревянных игрушках. Так что сегодня поговорим о суровых буднях детей в начальных классах и далее. К тому же, мне как преподу по статусу положено писать о детках и о школе.
Я очень хотела в школу. Не то чтобы мне дома было сильно скучно, я всегда умела сама себя занять, так как на других особо расчитывать не приходилось, все такие занятые и прочее, но думала, что в школе будет еще интереснее. К тому же, в школу ходил старший брат, и это был для меня большой стимул туда стемиться.
Собственно, мои проблемы, как мне сейчас думается, начались с того, что после стандартной проверки имеющихся знаний, учительница сделала вывод, что у меня какие-то очень классные для моего возраста способности и, конечно, не поленилась сообщить об этом родителям. Нет, сначала все были довольны, включая меня, проблемы начались чуть позже. Оглядываясь назад, могу сказать, что способности у меня были самые что ни на есть среднестатистические, просто я была чуть более развита, чем обычно для совего возраста, благодаря общему любопытству и воображению. Но ярлык уже был повешен. Поддерживать образ способного ребенка в начальных классах, впрочем, проблем не составляло. Более менее элементарные знания мною усваивались успешно и с удовольствием. Но вот пошли уравнения, пошли всякие стили в рисовании, пошли какие-то там правила в языках - еле успевай поворачиваться. Я свободно удерживалась на плаву только там, где позволяли мои уже тогда исключительно гуманитарные мозги. В остальном же, при всех стараниях, результаты были всего лишь умеренные. А время от времени скатывались и вовсе (в зависимости от объемов материала и сложности тем). Но даже и в этом не было бы для меня проблемы. Проблема была в том, что моя не в меру амбициозная мама по-прежнему была уверена в моих исключительных способностях. А мои неудачи относила к злостной лени и нежеланию учиться. Разумеется, возникали конфликты. Разумеется, моя умеренная любознательность к учебе таяла на глазах. Потому что - ну нафиг же лезть из кожи вон, когда результат все равно не будет отличным, и тебя по-любому запишут в лентяи? К тому же, я уже рассказывала, как отношусь к любому проявленному ко мне недоверию. Логично, масштабы конфликтов росли день ото дня. На четверку по математике мама скептически поджимала губы. Чтобы получить эту четверку мне обычно приходилось прорешать получебника перед контрольной. Ясное дело, я потом оставила это дело. За трудные темы получала двойки-тройки, потом ходила исправлять, пока не надоедала учительнице, за легкие - четверки. Еще труднее мне приходилось на домоводстве (по-моему, делать этот предмет обязательным - бред). Как-то раз, потратив несколько вечеров на то, чтобы связать салфетку, я, продемонстрировав ее учительнице, получила в ответ нотацию по-поводу ее многочисленных недостатков и тройку ("за нее и тройку-то не поставишь, ну да ладно" ) в журнал. Салфетка, в общем-то, была вполне симпатичной, может быть не столь изящной, как требовалось, но узоры и чередования цветов были соблюдены. "Что, трудно было постараться?" - мимоходом огрызнулась мама. Кажется, я тогда впервые не стала ей ничего пытаться доказать. Салфетку, которой, довольная и гордая проделанной работой, любовалась утром, выбросила. И больше уже никогда не лезла из кожи вон, чтобы получить красивое рукоделие. Не видела в этом смысла, да и просто физически неприятно было заниматься этим делом.
читать дальше
Согласна,история знакома.
На меня также в первом классе также повесили ярлык 'одаренный ребёнок'-родителей распирало от гордости,а я из сил выбивалась чтобы соответствовать.Вспомнила как первую тройку получила,домой идти боялась,и не зря.Мама устроила грандиозный скандал,предрекая карьеру уборщицы.
Да,желание учиться такое отношение отбивает навсегда.
Угу, мне тоже чего только не предрекали. необразованность родителей в этом смысле - штука очень печальная.
Еще кошмаром детства были всякие Олимпиады, но это тема отдельного поста.
Ситуация, конечно, грустная...Как после такого опыта вас преподавать-то занесло?)
Ну как.. хотела изучать иностранные языки. Ехать куда-то денег не было, пришлось в своем городе учиться, а там только английский по программе "учитель английского". Ну, и преподавать мне не особо нравится, но что подвернулось, то подвернулось. И то хорошо с нашей зашкаливающей безработицей.
А на счет учебы: мама сама мне с детства говорила какой я замечательный. А еще она меня после обеда выгоняла гулять, а я все кричала про задания, а потом мы эти задания делали до ночи. А иногда и не делали.
А в старших классах мне было сказано, делай что хочешь, главное, что бы меня в школу не вызывали, ибо некогда мне туда ходить. А еще, что я совсем обленилась и выезжаю только из-за своих мозгов, что было правдой.
Так и сейчас: я ничего не делаю, если мне не интересно, а если интересно, то могу сутками сидеть. Только вот внимание у меня рассеяно и переключается быстро, что жаль.
Это точно!
Так и сейчас: я ничего не делаю, если мне не интересно, а если интересно, то могу сутками сидеть. Только вот внимание у меня рассеяно и переключается быстро
В общем-то тоже самое. При всех геркулесовских попытках впрячь меня в систему. )
Просто это не моя система.
Просто это не моя система.
надо создавать свою
Ну, что я и сделала. )