I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
"Мы должны были сделать несколько фотографий для обложки журнала и сопровождения к статье, так что я уже была готова ко встрече со зведой. Такие встречи не были для меня чем-то новым. Но вместо этого я встретила обычного человека. Никаких закидонов или требований. Он уселся там, где мы ему преложили, позировал так, как мы хотели. Но что особенно поразило меня, так это то, что когда я после интервью подошла к его шоферу и ассистенту, чтобы отблагодарить за помошь во время съемки, они отказались от денег. Я была приятно удивлена. Такое я видела впервые в жизни. На деле мне приходится торговаться с помощниками звезд до хрипоты, чтобы хоть как-то от них отделаться".



@темы: aamir khan

Комментарии
28.04.2015 в 21:50

Наверное, я ещё очень плохо знаю Индию, но, судя по множеству подобных историй, складывается впечатление, что все те вещи, которые во многих странах нормальны и естественны (и даже порой единственно возможны), в Индии считаются чуть ли не чудом. Это и про интеллигентность и простоту звёзд мировой величины, и про такие ситуации тоже. И, наверное, такой вот одиночный алмаз, найденный в практически "пустой" породе, гораздо ценнее и уникальнее целой россыпи алмазиков, прячущихся в годами разрабатываемой "жиле"...
29.04.2015 в 22:00

Кажется, я поняла... Наверное, всё дело в отношении к кинопроизводству. Всё-таки в Индии это в первую очередь бизнес, и где-то в шестнадцатую ― искусство, поиск, желание выразить себя и что-то изменить в мире. Я немножко почитала форумы индийского кино и была немало озадачена: самые обсуждаемые темы ― кто войдёт в клуб 100 (200, 300) крор, сколько тот или иной фильм собрал (или соберёт) дома и за рубежом. Актрисы оцениваются по красоте и гибкости, актёры ― по числу "кубиков" пресса и умению зажигательно танцевать и кидать томные взгляды в пространство. Чем ярче представлено всё это в фильме, тем фильм, соответственно, круче...
Может быть, действительно такова специфика индийского кино... или же я не те страницы читала. Но если мои наблюдения хотя бы отчасти верны, стоит ли мне удивляться такому отношению внутри киноиндустрии? Я уверена, что в Индии, как и в любой другой стране, много вдохновлённых и искренних людей ― актёров, режиссёров, композиторов и т.д., которые постоянно ищут, совершенствуют свой талант, хотят дать аудитории не то, что она хочет видеть, а то, что они сами хотят до неё донести. Однако не всем из них удаётся переломить общую тенденцию и элементарно выбиться на первые позиции, чтобы быть услышанными. Аамиру удалось. Поэтому, наверное, столь живительно его влияние не только на индустрию кино, но и на общество в целом. Ведь это нормально для творческого человека ― быть перфекционистом, мастером во всём, постоянно искать, развиваться ― и при этом сохранять скромность, сумасшедшее трудолюбие и посвящённость делу.
29.04.2015 в 22:34

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Тут несколько причин, я думаю.
Одна из них как раз в "бизнесе", возможно даже главное.
К сожелению, прочитанное на форумах - не исключение. Действительно в Индии, характеризуя фильм, в первую очередь говорят о том, какую кассу он собрал. Порой доходит до абсурда. Например, некоторые (конечно, никто в здравом уме, кто видел фильм и хоть немного разбирается в бох-оффисе такого не скажет) утверждают, что Talaash - провальный фильм только потому, что он не вошел в клуб 100 крор (а собрал в прокате только 90). А ведь на самом фильм такого жанра, заработавший 90 крор в Индии - это нечто невероятное. Не говоря уже о международном признании и прочем. Учитывая, что многие судят поверхностно и по результатам сборов, вполне обычная вещь завышать полученную прибыль, иногда очень намного. Опять-таки, реальные цифры достаточно просто проверить, сравнив с результатами торговых аналистов, но цифры от создателей все равно будут официальными. Об этой проблеме Амир неоднократно говорил открыто.
Еще одна важная причина - отношение к актерам. В Индии обычно ценят то, что видят. Работу актеров видят, работу сценаристов, режиссеров - нет. Поэтому, выбирая фильм, индийские зрители в основном идут на актеров. Конечно, через несколько дней проката, если фильм плох, никакой актер не сделает его кассовым, но это уже дело второе. Поэтому к актерам и внутри киноиндустрии такое отношение. Если вдруг его что-то не устроит и откажется сниматься - это ведь огромные убытки. Я как-то переводила впечатления Винода Чопры, продюсера "Трех идиотов", "PK" и многих других фильмов. Выводы вполне очевидные можно сделать. Видху Винод Чопра: "Снимать фильмы с актерами статуса Амира обычно очень непросто. Они - звезды кино и ведут себя соответсвенно. Это можно понять, но работать при этом крайне сложно. Если ведущий актер занят чем-то еще, или просто не в настроении работать, он вполне может позволить себе пропустить день или два, прийти в середине рабочего дня, или уйти раньше, чем закончится съемочный день. И приходится выкручиваться с другими сценами, менять график или терять день съемок. Работая с Амиром мы все скоро перестали беспокоиться, что наша звезда однажды не явится на съемки, мы просто забыли, что Амир - звезда. Если было нужно, он приходил на съемки в шесть утра и уходил в два ночи, а на следующий день все повторялось. Актеры высокого статуса, которым приходится ждать своей очереди съемок, обычно всех подгоняют, кричат: "Скорее! Скорее!" и всячески выражают свое недовольство. Но Амир явно понимает, в чем заключается суть съемок, он никому не действовал на нервы требованиями поспешить. Можно сказать, что Амир в каком-то смысле был человеком, который сплотил необычайно сильную съемочную команду. Здесь все просто. Когда ведущий актер то и дело делает паузы, чтобы выпить кофе или чаю, то это передается всем - от остальных актеров до осветителей. У нас вышло наоборот - ни у кого, вполть до разносчиков оборудования, не хватало духу халтурить, видя как работает Амир".
29.04.2015 в 23:08

Наверное, в плане "что вижу, то пою тем и восхищаюсь" Индия не слишком далеко ушла от других стран, ведь те же британские, итальянские, корейские и голливудские актёры гораздо более на слуху, нежели их соотечественники-режиссёры, постановщики, сценаристы и композиторы (хотя исключений там больше, конечно). Помню, читала как-то ироничное замечание Стивена Моффата, сценариста "Доктора Кто": мол, когда из автобуса вышли главные герои сериала, толпы начали истошно скандировать: "Эми!! Рори!!", а шедшего за ними Моффата (создателя всей этой красоты) все давай отпихивать и ругаться ― чего это он загораживает им обзор?)))
И точно так же в театры (даже на того же "Гамлета" в NT) толпами идут на актёров, даже если режиссёр устраивает не всех. Другое дело, конечно, что вряд ли кому-то придёт в голову мысль, что тому же Колину Ферту специальный слуга завязывает шнурки, или что с помощниками Киану Ривза пришлось бы торговаться до хрипоты))))))))
А "Поиск" ― как раз один из немногих фильмов, который настолько глубоко пропечатал душу, вскрыл и филигранно обозначил столь тяжёлые внутренние пласты, что теперь для меня это один из величайших фильмов ever.
30.04.2015 в 04:51

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
В общем, да. Но если в Индии актеры могут позволить себе такое отношение к работе (конечно, не все, но, судя по всему, многие), то там, наверное, еще больше распространено.

Другое дело, конечно, что вряд ли кому-то придёт в голову мысль, что тому же Колину Ферту специальный слуга завязывает шнурки, или что с помощниками Киану Ривза пришлось бы торговаться до хрипоты))))))))

:facepalm: :-D

Да, "Поиск" замечательный фильм...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии