I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Версии явления "слэш". Отсюда - http://aurenga.diary.ru/p78714320.htm .

Версия 1-я, ревнивая: женщина не хочет читать про другую женщину-соперницу и предпочитает читать про двух красивых мужчин.
Версия 2-я, порнографическая: женщина хочет секса с двумя партнёрами и, читая слэш, воображает себя третьей.
- версия 2.2: порно с двумя мальчиками заводит, а с девочкой/девочками - нет.
Версия 3-я, запретная: слэш так притягивает потому, что однополая любовь в нашем мире всё ещё запретна. Когда был запретен стрейтный секс вне брака или адюльтер, так же "искрили" тексты о вполне "натуральном" прелюбодеянии.
Версия 4-я, дефицитная: очень мало женских образов, с которыми хочется ассоциироваться, поэтому фикрайтер ассоциируется с мужским. А потом вступает в игру традиционное женское желание романтики и - см. версию №1.
Версия 5-я, гендерная: современной читательнице неуютно и тесно в традиционном женском гендере. Образ "солдата Джейн" или бизнес-леди точно так же тесен и неуютен. Создать новый и адекватный женский гендер - ого-го какая задача, проще уж взять мужской.
- версия 5.1: многие читательницы слэша нетрадиционно ориентированы, это усугубляет гендерную дисфорию.
- версия 5.2, яойная: то, что - традиционно - женщине не дозволяется и воспринимается как распущенность, мужчине позволительно.
Версия 6-я, сказочная: не хочется читать о том, что происходит повсеместно и о том, о чём ты знаешь по собственному опыту. Хочется неизведанного и непознаваемого.
Версия 7-я, эпатажная: стремление шокировать окружающих экстремальностью своего увлечения.
Версия 8-я, остраняющаяся: желание отделиться от своей женственности и женственности вообще, рассмотреть заведомо чужие чувства, не писать и не читать о слишком близком, слишком знакомом и интимном.
- версия 8.1: вообще хочется смотреть, но не участвовать.
Версия 9-я, толерантная: слэш, фемслэш, гет ничем принципиально не отличаются друг от друга.
Версия 10-я, непредопределённая: если в произведении есть герой и героиня, между ними непременно должны возникнуть чувства. Между двумя героями чувства необязательны. Далеко не все женщины хотят увидеть свадьбу в финале, интересней, когда финал неизвестен.
Версия 11-я, приключенческая: если в тексте два героя, с ними легче выстроить интересный сюжет.
- версия 11.1: слэш как основа сюжета и конфликта.
Версия 12-я, мстительная: унизить мужчину, отомстить ему за все, уложив под другого мужчину.
Версия 13-я, стирание границ: дружба как любовь и любовь как дружба, хочется видеть сплав одного с другим, отношения, в которых есть не только страсть, но и доверие, и понимание.
Версия 14-я, фрейдистская: в женщине говорит первородная зависть к члену, желание заполучить его себе и поиграться.
Версия 15-я, инфантильная: попытка реализовать свою не полностью или вообще не реализованную сексуальность через воображаемые игры с самой собой в пассива-актива.

Самая непонятная для меня версия номер 1.
А вобще непонятно, как я уже и говорила, не наличие слэша, а его явное преобладание.



@темы: random