I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
Возвращаюсь с работы поздно, в полусонном состоянии, срубаюсь в девять, имею желание покреативить, но ввиду перечисленного не имею возможности. Поэтому, чтобы совсем уж прямо сейчас не заснуть, повспоминаю интересненькое.

***

Свои первые "большие" деньги я заработала лет в пятнадцать. До того, конечно, тоже всякого было, но по мелочам.
Это было вознагражение за полученную медаль на республиканской олимпиаде по литературе.
По правде сказать, вознаграждение и в самом деле хорошее - тридцать пять латов по тем временам и в особенности по нашим тогдашним доходам считались кругленькой суммой. Приподнесли это вознаграждение очень культурненько и запоминающеся - на специально устроенном для победителей соревнований подобного уровня мероприятии с официальной частью и большим концертом, проходящим в городском доме культуры. Так что было весьма интересно и приятно.
Не очень приятно было то, что на этот конкурс меня посылали как бы для галочки, потому что я осилила городскую олимпиаду, а победителя полагалось посылать. В смысле, "на республику", как это называлось. Меня, конечно, активно готовили, хотя я и пыталась еще более активно от этого дела отлынивать, но между собой учителя, и даже при мне спокойн говорили - что вот ждать там, конечно нечего, потому что конкурс объединенный для девятых-двенадцатых классов, а там во основном старшеклассники, да из столицы, да около ста человек, да еще несколько из Пушкинского Лицея. Я, честно говоря, не совсем поняла, почему "Пушкинский Лицей" произносят с таким придыханием, но сделала вывод, что в этом лицее, судя по названию, особенно напирают на литературу. Моей личной целью участия в этом конкурсе как обычно была не победа, а отделаться. От всех этих дополнительных занятий, "чести школы" и прочего. Некрасиво, но что поделаешь...
Самым забавным оказалось, что все, что я проходила на дополнительных занятиях - темы сочинений по произведениям писателей и поэтов, что-то про Даля и и про других извесных в литературе людях мне совершенно не пригодилось. Наше задание было выбрать одну из предложенных тем - что-то такое философское и написать на эту тему сочинение. Времени было совершенно в обрез, никто даже не успел проверить написанное, о черновике и думать было нечего. Я радосно настрочила нужное количество слов, не успела перечитать ни строчки из написанного (я-то еще просто не успела, остальные нахально старались дописать что-то во время сбора работ), и слегкой душой отправилась любоваться столицей. Ну, а некоторое время спустя выяснилось, что я настрочила себе медаль. Бронзовую, конечно, но все равно было приятно, особенно от того, что конкурс и в самом деле был почти на сотню человек, в основном из одинадцатых-двенадцатых классов.
Но вернемся к вознаграждению. Им я распорядилась следующим образом. Значительная часть неминуемо ушла на оплату долгов за квартиру, коих у нас было до кучи. Пару латов я потратила на всякие вкусности для всех - чтобы отметить событие. А на оставшиеся деньги купила себе прилегающие брюки и голубой обтягивающий свитерок.
Тут надо сделать еще одно отступление. Про одежду. Дело в том, что одежду мы, ввиду неприятного финансового положения, покупали в сэконд-хэнде, да еще самую дешевую. Поэтому несколько лет подряд мой наряд состоял из бесформенных джинсов, растянутых футболок и каких-то потрепанных спортивных кофт. В этом я ходила в школу. Одежда поприличние, конечно, была - но на особые случаи вроде первого сентября. Класса с четвертого я была дамой довольно-таки полной. К девятому, я схуднула, но под одеждой с чужого плеча, как я поняла, этого особо заметно не было. Поэтому, когда я явилась в школу в облегающих брюках и обтягивающем пиджачке, то народ, мягко говоря, офигел. Офигел настолько, что каждый урок начинался обращением к учителю: "А вы видели Катю?!" Девчонки верещали по-поводу того, какая я, оказывается, стройная. На переменах я не выдерживала этого психоза и уходила ржать в туалет. В столовой, стоя в очереди за ограждением у учительских столиков я слышала, как учителя бурно обсуждают мой внешний вид. Так как обсуждение носило положительный характер, я не посчитала это непедагогичным.
Конечно, привычка взяла свое, да и единственный "классный наряд" не хотелось трепать каждый день, поэтому до определенного времени я по-прежнему чаще появлялась в школе в залатанных джинсах и футболках.
Но вспомнить прикольно!



@темы: about me, memories

Комментарии
26.01.2010 в 21:47

Будет топор - будет и настроение|если адекватность не моя стезя значит мне все можно что другим нельзя| шлюховатая шиншилла|пять минут, енот нормальный
Эх, холера, я вспомнила, как мне классе в седьмом дали премию за отличное окончание полугодия - но убей не помню, на что я ее потратила)
А здорово, что есть такие воспоминания))
26.01.2010 в 22:12

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
archgavriil

Да, хоть что-то вспомнить! :-)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail